Копущу Александра Федоровна (1924-1991)

Моя бабушка была ветераном. В 1943 году она прошла курсы снайперов в Подольске и в ноябре того же года была призвана на фронт из родного районного центра Мокшан Пензенской области.

Служила в 10-й гвардейской армии (2 Прибалтийский фронт). Была ефрейтором. 12 июля 1945 года снайпер снайперской роты Щеголихина А. Ф. была награждена медалью «За боевые заслуги«. На фронте была легко ранена. В 1951 г. приехала в наше село и вышла замуж за моего деда Ивана Ильича. Долгие годы никто не знал, что она была на фронте. О войне рассказывала мало.

Ее отец, мой прадед, Щеголихин Федор Иванович был ветераном Первой мировой войны. Другой мой прадед, Буюкли Георгий Георгиевич, тоже участвовал в Первой мировой войне и был убит на фронте в 1916 году.

Я их не застал. Бабушка умерла, когда мне было 40 дней. Сегодня мы живем в мирное время. Но в мире идут войны. В разных местах люди убивают друг друга. Это говорит о том, что люди ничего не поняли. Господи, вразуми людей, чтобы никто никогда не захотел ничего подобного повторять!

Фото: начало 1980-х годов

Оставьте комментарий